→ О школе → Новости → Преподаватели ↓ Об учителях → Программа занятий → Литература → Заметки → Фото → Ссылки

      Учителя:

    

      Святой  человек, означает дающий людям  свет, проясняющий Путь, направление  к свету, знанию.

    Самым первым, в жизни человека учителем, дающим Путь к свету, является Мать.

    Свет   "Искра Божья" есть в душе каждого человеке (от Матери Природы).
 
   Затем, уже Учитель даёт инструкции и инструменты, позволяющие этой искре не погаснуть, а гореть всё светлее и стабильно освещать Путь... 

    Йоге невозможно научиться  по книгам.  Страшно повезёт тому, кто встретит Учителя...

    Далее, лучшим  учителем  человека, становится сама жизнь (но и её нужно научится правильно "читать")  В Шива-йоге, человек, в каждой жизненной ситуации, обстоятельстве, улавливает и использует все ценное, что может послужить его индивидуальному развитию. Дальше человек уже сам берёт на себя ответственность за себя,  своё окружающее и  последующее. 

     Как таковое, явление Учителя, его цели, задачи, действия и поступки (как и всё в жизни человека) полностью понять и объяснить, наверное не возможно.  Да и не стоит этого делать, ведь у человека (слава Богу, Аллаху, Кришне или Шиве) всегда есть и будет, чем заниматься  и о чём задумываться более важном  для  самого себя,  в  каждый  настоящий  момент  времени.

~~~~~

                    Мои первые учителя:

   Медведев Виктор Павлович:  По образованию инженер радио связи и электро-радио навигации, МУ ВМФ. Второе высшее: РГАФК им.П.Ф.Лесгафта. Международная Академия Развития Человека. 



  Печура Андрей:  Кроме обучения йоге,  просто мудрый человек, что-то вроде знахаря, травника, применяющий практически к жизни: психоанализ З.Фрейда, народную медицину мудрости жизни и практику йоги. Человек всегда может  дать толковое,  с юмором,  разъяснение той- или йной житейской, бытовой ситуации, простым, понятным языком,  в то-же время, не любящий, и всегда присекающий  обсуждение кого-то или чего-то, что наз-ся  "за глаза", за спиной.

    Ребята проводящие занятия уже более 20 лет, так и не сделали это своей основной профессией, и соответственно основным средством доходов. Следовательно ни когда не зависели от этого дела, и занимающихся  людей  материально, что отдельно заслуживает уважения, особенно в наше время популяризации и коммерциализации всего, даже самого святого...

     Учитель загадка и непредсказуемость проявления свойств личности и характера, и так называемых человеческих качеств, ни когда не объяснимая  привычной  логикой.
  В моменты  колебаний  сознания, сомнений и неверия
он может появиться в любом месте и времени, даже присниться  во сне,  дать необходимый совет (например 150 способов как завести не заводящуюся машину), и реальную помощь (непосредственно, не боясь запачкать и обморозить руки, тут-же, запросто  починить неисправные  механизмы, и т.п.) А явившись во сне заблаговременно предсказать сбывающееся в дальнейшем событие, с конкретными инструкциями  как избежать возможных  неприятностей ( "Дай же Господи  мудрости, сил и памяти не забывать их сразу, вновь и вновь, а также при повторении  ситуации").

     И совсем недавний случай: при "случайной" встрече( на выставке-ярмарке "Российский фермер"), с первого раза,  выигрывает в предложенную лотерею, угадав совпавшие на билетике картинки.  И  тут же, дарит свой билет с выигранными подарками...

    М.В.П., на занятиях, кроме техник  Классической йоги,  учил еще очень многим  мудростям,  например: этике, психологии и физиологии семейной и личной жизни (как уважать женщину, и видеть Бога во всех и всём),  и мн. другому.  Ведь и  "Не Боги  же  горшки  то  обжигают...,  а еще добывают из руды уголь, строят уютные и тёплые дома,  делают из молока творог и сыр, пекут вкусный хлеб и варят из пшеницы пиво, солят сало,  и ещё мн.др.").

*    *    *

 Другие интересные личности:

      Иванов Анатолий Иванович:   Кандидат физико-математических наук (С-Пб ГУ). Доктор философии.  Преподаватель математики, психологии, Классической йоги, йогатерапии с основами Аюрведы и Астро-йоги.  Преподаватель Национального института традиционных систем оздоровления.  Родоначальник традиций Классической йоги в С-Пб (первым введший это определение-название), проводит лекции и занятия по йоге с 1970-х годов.

*    *    *

      Татьяна Бородаенко:  педагог-психолог, РГПУ им А.И.Герцена.  Руководитель  Йога-Центра.

   Тяжело быть Женщиной (приходиться постоянно думать о красивых прическе, попке и узкой талии, наверное ограничениях  в диете, и т.п.).  А ещё невозможнее быть Женщиной Учителем по Йоге (имеется в виду: не инструктором  хатха-йоги, а именно Учителем).  Вот уже 20 лет, верю и  надеюсь найти.  Где же ты  Баба-Яга(йога)-"костяная нога" то? 

   Педагог, с древности не благодарная рабская обязанность (педагог от греч. paidos(дитя)+ago(водить)). Неблагодарная, потому что:  "Учить  это постоянно напоминать другим о том, что они уже знают не хуже тебя".
   Одним из таких полезных напоминаний нам, о нас самих же (нашей сути, возможностях, духовных потребностях и ответственности),  в наше время  силиконовых ценностей и всёускоряющегося, одурманивающего стремления к материальному обогащению, например является хороший пример благих начинаний взятое Татьяной  шефство над детским садиком, госуд. учереждением,  для детей с физическими и умственными нарушениями, где преподаватели йоги проводят занятия с этими детьми бесплатно.

   Уже в попытках таких напоминаний (всего лишь в попытках), действительно больше живого смысла, чем в трате времени на механическое совершенствование"оттачивание", техники асан, на которое может уйти вся жизнь ( притом, так и не получая  от этого даже как минимум улучшения здоровья и настроения).  И во всяком случае, это более реальное Действие, чем с сочувствующей ухмылкой, поучительно критиковать людей, тратящих драгоценное время (вместо попыток позаниматься) на просмотры теле-передачь, TV-show типа:  "Дом-2; -3; -..."; "Фабрики -...", "Comedy...", и  т.п.

   *    *    *

    Артём  Фролов:  врач  кардиолог (1-й Медицинский университет им. И.П.Павлова, ординатура ),  йогатерапевт, преподаватель  хатха-йоги,  писатель ( смотреть рассказы А.Фролова). Поколение  "Врачей  будущего".  Карма-йог судьбы выполняющий свой долг, не зависимо не физически, не психически, от места пребывания, условий, комфорта быта, более того — строящий их себе сам.

     Шейнман Илья:  Кандидат физико-математических наук (не стоит забывать что физика, основа и биологии и так популярной сейчас психологии, где без математики тоже, ни чего не докажешь научно).  Не смотря  на серьёзную занятость, в наше время,  просто — искренний  и открытый  человек.

     Сергей  Михайлов:
    Большинству, бывает очень сложно передавать, и воспринимать информацию на словах. И тогда, в деле, может успешно применяться  другое умение
грамотная передача, точности выполнения прикладной техники особых поз, движений и упражнений тела, которые смогут уже стать толчком, "ключем" к нечто  большему...                

  ...кроме передачи техники йоги, заостряющий  внимание, на важности  изучения методических основ Классической йоги (Йога-сутр Патанджали), а также, важности не забывания пунктов Ямы (морали и этики) и Ниямы, в практике йоги.  Далеко не каждому преподавателю,  посредством не хитрых упражнений, состоящих из комплекса обычных, привычных асан (поз йоги) и простых "пранаямок" (техник дыхания),  удаётся  ещё и  передавать, действительно Состояния, а не только умения и навыки  "правильно" вытягивать, втягивать  и заворачивать ягодицы, руки, ноги, копчики, лопатки, и т.п..

   ~~~~~

    Именно Шива-йога, своим внутренним  подходом,  формируя  независимое,  разотождествлённое сознание ( восприятие отношение, понимание,  всего окружающего), позволяет человеку, что наз-ся "чувствовать себя в своей тарелке", занимаясь в любой традиции, или школе йоги (сохраняя к этим традициям уважение, принимая всё самое нужное,  для своего развития, и стремления к идеалу )
    Но  и здесь конечно 
— 
"Без труда, не выловишь и сидху  из пруда".  Лично мне, на определённом этапе занятий,  техника и методика Айенгар-йоги,  поспособствовала (временно) соединить  теорию(знание)  и практику (осознание), так  наз-й  "этики йоги",  через  "раскрытие"(раскрывание)  грудного  отдела  позвоночника, и соответствующих ему плексусовых сплетений,  и т.н. "чакр"(центров), с вытекающими от сюда психоэмоциональными  проявлениями, состояниями (естественно на том уровне, к которому каждый конкретный человек  уже м.б. готов, чтобы контролировать их и спокойно пережить).

    Моя цель, изначально была основана на интеграции (гармоничном объединении) понятий, техник и методик, различных традиций и школ йоги,  в обучении людей. 

    "Практика йоги, ограничивающаяся только совершенствованием техники асан, будет не полноценной (а в некоторых случаях, даже может приносить вред физическому здоровью).  Как и практика пранайамы (может принести вред психическому здоровью), без изучения, контроля и укрепления своего тела..."      (Ф.Бириа, семинар-интенсив,  осень 2006 г.).

   Ф.Б. являет собой живейший  пример постоянного разрушения, размягчения, устоявшихся стереотипов восприятия и понимания большинством людей, техник йоги, как относящихся к какой-то конкретной "сложившейся традиции", "направлению" (это-же, также относится и к любым жизненным стереотипам и ситуациям), что и отличает настоящего учителя. Умело вставляя время от времени, вскользь, в программу семинара, притчи, анекдоты, юморы, тексты  древности, мудрости  мира, и т.д.,  позволяя  тем самым, кому-то, кто способен что наз-ся: "читать между строк, слышать  между слов",  и вообще без уровня слов, улавливать и воспринимать необходимую, важнейшую в данный  момент  информацию.
   Действительно подтверждается, что
"Йога  не имеет национальности" ( ну как например: Бог, жажда, солнце или луна, звучание музыкальной мелодии).

                                                                           ~~~

     Задача настоящего учителя, как раз в том, чтобы разрушить программы в нас. А это как раз и  настораживает, многих пугает (иногда до паники), когда говорят непревычное, разрушающее устои,      стереотипы.
    "Чёрный" маг, напротив, нацепив улыбочку, елейную физиономию, утончённый голос, будет вещать о  "Зло неприношении", о  "Всеобщей любви  и  Миролюбии ко всем",  говорить то, с чем согласен слушатель.   Заработав  авторитет,  незаметно начнёт склонять ("
потерявшихся овец") на свою сторону (и тогда уже, что называетсяся  "вить верёвки" из них...).  И годами они ходят не на йогу, а именно на  "преподавателя" (своего Кумира-святошу).

     "... Люди  добры (просты) по своей природе,  но легковерны.  И любой  хороший оратор,  легко  сможет  убедить  людей  в  том  —  что чёрное это белое, а белое это чёрное..."
                                                                                                                   
(Заметки из бездонного колодца).

    

          "Невежество  — это не недостаток знаний,
                                                                           а это  —
невосприимчивость к новому знанию".
        "Когда Ученик готов
 —
                                                        тогда  Учитель найдётся!"

 

*    *    *

 

                                                                                                                                    


→ О школе → Новости → Преподаватели ↑ Об учителях → Программа занятий → Литература → Заметки → Фото → Ссылки