→ О школе | → Новости | → Преподаватели | → Об учителях | → Программа занятий | → Литература | ↓ Заметки | → Фото | → Ссылки |
Заметки: |
О религии, духовности, морали и этике, образовании, культуре, брахмачарии. Тантрические поговорки и мн.др. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ О религии:
"Истинно верующие, всегда поймут друг-друга без слов (не зависимо от их вероисповедания)".
Мудрые человеки, придумали людям религии, для того, чтобы создать им хоть какой-то, особый стимул умственной и физической более активной деятельности, постоянных (напоминаний, незабываний себя) стремлений, улучшения, совершенствования себя. А также определенный свод, кодекс универсальных во все времена, и для всех национальностей, заповедей, принципов, правил мышления и поведения.
Лично, больше понимаю и осознаю, объектом поклонения и почитания, следующую т.н. "троицу" — "Мать - Учитель - Люди". На первых порах, начальных этапах, Бог для человека проявляется в учителе.
Что я понимаю
и принимаю душей, положительного в исламе ( как в руководстве формирования мировоззрения),
так это:
- простота (незамысловатость) понимания;
- отсутствие
(также запрет)
всяких изображений, рисунков Бога и его многих качеств,
свойств принимаемых не искушёнными за разных Богов
(что также очень гуманно, по отношению к верующим людям ).
Также в исламе, проповедуется —
память и уважение к старикам, трудолюбию, стремление к
учебе, образованию,
знаниям, чистоте сердца, искренности, тактичности, терпимость к людям других вероисповеданий. Не
приветствуется (как и в йоге) —
болтливость с малознакомыми, сомнительными людьми.
Запрещены
лжесвидетельство, заглазное осуждение, клевета и
сплетни, категоричность высказываний, в сторону не косающихся себя дел, а рекомендуется — где бы ни был, искать
общения с людьми высокой морали. И
кстати, не отрицается
авторитет Иешуи (арабск.
—
Исы, Римск.—
Исуса) — как пророка единого Бога.
(А что касается
себя: крещенный, православный (сознательно крестился уже в 20 лет) в
православном храме. Крестики, серьги и др. амулеты не ношу).
Познание сути Бога (индивидуальный, интимный процесс, он требует сил, специальных знаний, длительного внутреннего ограждения себя от прущих соблазнов окружающей информации). Пытаться следовать им одним размышлением - сложновато как-то, легче, можно помоему - в труде, любви (понимании, прощении, терпении, страдании, сострадании). А как это?... Вот здесь-то, для начала, и нужно успокоить свой внутренний диалог. А здесь и помогают труд и трудности (и не только сознательно выбранные, но и вынужденные). Йога помогает осмыслить по новому даже временную, или длительно не желанную работу, нагрузку, обязанности, общение, и сделать их даже интересными, кайфовыми, развивающими).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О духовности, добре и зле, морали и этике:
В
йоге,
добром, моральным, нравственным, считается всё то —
что ведёт человека к развитию, ясности, просветлению
сознания, увеличению
жизненной энергии (умственной, творческой и сексуальной потенций).
Злом, аморальным,
безнравственным —
все то что давит, подавляет, разрушает физическое и психическое
здоровье (своё и других людей), ведет к деградации
(механическое следование любым привычкам, установкам,
догмам, "добрейшим" лозунгам, гороскопам, депрессии, и т.п.).
"Твори добро", "Не делай зла"... А как знать, что же есть "добро", а что "зло", "злое"? Жизнь научила, не делать добра, не помогать кому-то, без его настойчивого, личного в этом участия (не просто желания, просьб, а именно личных попыток, активного участия в этом) .
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О образовании
Образование должно "строить человека", "создавать характер", а не просто набивать его мозг информацией.
"Образование — это не количество информации, которое вкладывается в мозги... Образование должно быть передачей и усвоением таких идей, которые будут помогать людям стать на ноги, строить свою жизнь, личность и характер" (Вивекананда).
Как-то, поговорив в одной группе, с одной занимающейся,
домохозяйкой, матерью 4-х или 5-х детей (кстати
женщиной приятной во всех отношениях, с любой стороны
и боку, и просто по
человечески), выяснилось
—
что: "...А
я подневольный человек, мне муж сказал: "сиди дома жена!,
на вот держи абонемент в фитнес и бассейн"..., а если
скажет
— "роди ещё одного
ребёнка..."
— и я вынуждена буду родить, т.к. завишу от него материально..."
А я тогда её спрашиваю: "...дорогуша моя, а
если он скажет тебе позже —
"а иди-ка ты милая
на хрен, тоже работать...", —
что же ты тогда-то
будешь делать, без хоть какого-то образования и специальности ...?
Школьная программа обучения, и так
перегружена.
Жаль, мало внимания уделяется двигательной
активности и здоровью. Честные
"батюшки", признаются против введения в школьную программу, ещё и
—"Закона
Божьего", т.к. от недопонимания этого "закона", "крыша едет" даже у считающих себя
взрослыми, а также и у самих
же батюшек...
Также и Йогу (как её
суть), не передать и некоторым уже "взрослым".
Вопрос:
так как же, тогда быть?...
Остаётся только одно,
самым обычным и эффективным способом
—
при непосредственном повседневном общении, своим прямым примером, поведением,
речью, своей жизнью и деятельностью... .
Передавать можно
только то, что имеешь сам (или хотя бы понимаешь), причем не навязывая это
"своё"
другому.
Сейчас у
детей и молодых людей, остаётся всё меньше свободного времени, чем было у нас,
и им наверное не до чтения Булгакова, Достоевского, Гоголя, Пикуля, наверное не
знают Кафку, Джека Лондона, и др.(хотя всё это уже есть в интернете).
Хорошо ещё есть у нас
своё,
альтернативное "Гарри Поттеру" кино, например:
"Молодой Волкодав" —
притча-повесть о
Человеке, который сам выбирает себе, и с честью выходит из различных сложных жизненных ситуаций, историй
("расхлёбывает заваренные каши").
А ещё — "Мусульманин", про
нас людей (с Мироновым в гл. роли); "Моонзунд" (с
Олегом Меньшиковым и В.Гостюхиным), есть ещё йоговская притча —
"Зеркало для героя".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О культуре:
Самовспоминание
—
это
"случается" например тогда: когда всем нам,
вечно спешащим хрен знает куда, хмурым и незнакомым др. с другом, каждый день, в лифте, встречается бабулька-блокадница (Петербурженка), и первой тихо, но внятно,
отрезвляющё, здоровается,
со всеми, желая доброго
(в зависимости от времени суток)...
... А когда не станет той бабки..., и забудем, ... совсем перестанем здороваться
утром в лифте...
А если нет культуры ни в душе, ни в сознании (как правило), то её тогда, можно и остаётся только — воспитывать (навязывать), по примеру узаконенных штрафов, в цивилизованных европейских царствах-государствах, за неубранное с тротуара (по которому кстати возит коляску с твоим же ребёнком, твоя же жена или мать) какашки своей любимой собачки.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О брахмачарьи:
В широком философско-религиозном смысле: Брахмачарья — Целомудрие (не раздваиваться, не разбрасываться на лево и на право), позволяет сохранять энергию, силы на учёбу, достижение цели, идеи.
В узком (йоговском) смысле: Брахмачарья — Воздержанность — ответственное мышление и поведение, контроль половых инстинктов, запрет беспутства, умеренность и осознанность в отношениях, выборе общения, связей, контактов и актов.
Внутренний (тонкий, жизненный) смысл Брахмачарьи — Воздержанность, от навязывания другим, своих внутренних результатов достижений, своих "собственных" "пониманий", убеждений-заблуждений, религий, диет, техник и методик (например: вегетарианство, моржовки, голодовки, и др.), навязанных когда-то, кем-то, для чего-то. "Каждый, пусть сходит с ума — по своему сам, один!(йоговская пословица)".
В узком, тантрическом смысле — "Как бы научится, выстраивать свои чувства и отношения к каждой различной женщине, абстрактно (не зависимо от внешних восприятий) — как к неразрывному триединству: "дочь—подруга—мать", дочь — с наставлением, подруга — с любовью, мать — с уважением.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тантрические, йоговские, суфийские пословицы и поговорки:
Об этике (Яме), и теории и методике йоги (Нияме):
"Тапас" — "Терпение труд, всё перетрут !"
— "Без труда, не выловишь и рыбку (сидху) из пруда!"
"Свадхьяйя" — "Учение свет, а не учение тьма !", "Учиться — ни когда не поздно".
"Брахмачарья" — "Каждый, может (если хочет) сходить с ума по своему".
"Ахимса в брахмачарьи" — "Каждый, должен сходить с ума по своему, только сам (не втягивая других, в свои "озарения", другие-то ещё пока не готовы, и здесь ни причем)".
"Ахимса" в йогатерапии (оздоровлении, очищении, клизьмах, "моржовках" и диетах) — "Каждый сходит с ума по своему (в зависимости от своей конституции: "вата", "пита", "капха").
"Вайрагья" — "С дуру, можно и хер сломать" — Это о травматизме при некорректных занятиях и увлеченности ("Воля волей, если сил невпроворот...").
о
О физиологии и рефлекторной
деятельности
а также
о патологиях и аномалиях
(а где одно, там всегда и второе):
Не смотря на умные философские дебаты, диетические и религиозные разногласия, пристрастия и предрассудки: "Объединяет всех одно — способность выделять г...о!"
"Чем ниже потенция, тем хуже реакция, и обратно: чем хуже реакция, тем ниже эрекция".
Кто знает еще —.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
→ О школе | → Новости | → Преподаватели | → Об учителях | → Программа занятий | → Литература | ↑ Заметки | → Фото | → Ссылки |